Рыцарь печального опыта
Да иди ты. ОО
"Троечников мы не рекомендуем принимать в вузы", - особо отметил Ливанов. Министр пояснил, что они, "как правило, не способны осваивать программу высшего образования".
"Троечников мы не рекомендуем принимать в вузы", - особо отметил Ливанов. Министр пояснил, что они, "как правило, не способны осваивать программу высшего образования".
Надо просто вернуть нормальные экзамены, а не прием вслепую по результатам единого государственного "ГЭ".
И надо вернуть практику отчислять нахрен неуспевающих. И оставление на второй год в школе. К черту борьбу за "показатели эффективности". Единственный показатель - объективный уровень знаний школьника/абитуриента/студента.
А если учесть, что за последние четыре года студенты стали тупее раза этак в два в общей массе... давно пора ограничивать высшее образование и закрывать частные "вузо-лавочки"
А взятки в нашей семье отродясь никто не брал и не давал, не приучены как-то. Сами преподы вузовские, я уже бывший, но от того не менее принципиальный.
И не стоит мне рассказывать, что оценка хоть в какой-то мере отражает уровень ума ученика, по своим студентам знаю, что ни фига. Встречала совершенно тупых отличников и весьма живо соображающих троечников.
Что касается нынешней системы контроля знаний, тут с вами полностью согласна, это полная профанация. Ни один тест не отражает реальных знаний студента.
Sheath, вот с этим согласна. Подруга работает преподавателем в ВУЗе, она офигевает от новых студентов. Как ввели ЕГЭ, так вообще левые люди стали приходить учиться.
Но в случае моего брата это было откровенное раздолбайство+довольно тяжелый личностный кризис: в его 12 лет мы потеряли отца, и Тим откровенно отбился от рук. При этом, как сами понимаете, он не поглупел, просто не хотел учиться, и все.
В вузе первый год он тоже пытался ваньку валять. А потом что-то щелкнуло, какой-то тумблер. И человек стал усиленно учиться, в итоге закончил почти со всеми пятерками, а учитывая, что денег у нашей семьи не особо было всегда, я точно знаю, что он не мог ни покупать оценки - на подработке тогда получал мизер, - ни давить моим или маминым авторитетом - учился он в другом вузе, где всем на родословную плевать было. Причем в государственном, не в частной лавочке.
А у меня, напротив, была студентка, которая посвилась один раз на занятии в конце семестра, то ли обкуренная, то ли пьяная. После приезжала мама из другого города, рыдала, плескала руками: "Как же так, моя девочка золотая медалистка, сама поступила на бюджет, а сейчас выясняется, что она ни одного зачета не сдала?!" То есть объяснить, что и когда происходит с мотивацией, мне трудно. Но сам факт, что это имеет место быть, остается.
У меня сейчас у мужа очень странная ситуация: он только начал преподавать (сам много лет практикующий врач-реаниматолог в стационаре, кандидат наук), он вел практикум по неотложным состояниям у 2 групп. Студенты неплохие, ему казалось, что с интересом приходят на занятия. Супруг прилежно готовился, язык у него прекрасно подвешен, то есть я уверена, что они на занятиях действительно занимались, а не погоду обсуждали, и он способен внятно подать материал. Более того, по программе положен контроль в виде тестирования каждую неделю, оценки были разные, но и вполне приличные тоже. В итоге из 2 групп зачет ведущему преподавателю сдало 2 человека. Честно, я не понимаю, что это было. Муж в трауре и казнит себя, а мне что-то мнится, что не в его преподавании дело...
угу, скорее всего. Ибо программы некоторых кафедр... гхм... имеют странные приоритеты. Например у нас на ЛОР-болезнях если ты не знаешь историю кафедры, но знаешь все остальное, экзамен ты все равно не сдашь.
Еще одна проблема - в школе не учат думать от слова совсем, ИМХО. И в этом основная проблема школьных отличников в ВУЗах