11:00

Рыцарь печального опыта
Да иди ты. ОО

"Троечников мы не рекомендуем принимать в вузы", - особо отметил Ливанов. Министр пояснил, что они, "как правило, не способны осваивать программу высшего образования".

@темы: Не интересно, Впечатление

Комментарии
27.12.2015 в 11:12

Если долго вглядываться в Бездну, Бездна засмущается и отвернется.
Какой наивный этот мужик
27.12.2015 в 11:25

Некотик
Скажите это моему брату, который школу окончил с тройками, а вуз - с двумя красными дипломами ^^
27.12.2015 в 12:38

Огненными следами по заледеневшим душам
Кошка Мартовская, ну так может это заслуга кошелька, а не уровня знаний.

Надо просто вернуть нормальные экзамены, а не прием вслепую по результатам единого государственного "ГЭ".
И надо вернуть практику отчислять нахрен неуспевающих. И оставление на второй год в школе. К черту борьбу за "показатели эффективности". Единственный показатель - объективный уровень знаний школьника/абитуриента/студента.

А если учесть, что за последние четыре года студенты стали тупее раза этак в два в общей массе... давно пора ограничивать высшее образование и закрывать частные "вузо-лавочки"
27.12.2015 в 12:49

Некотик
Sheath, то есть вы искренне считаете, что нам на школу денег не хватило, а потом полил золотой дождь?))) Нет, просто братишка в школе мозгами не пользовался, а в универе резко взялся за ум и сейчас зарабатывает больше всех в нашей семье.
А взятки в нашей семье отродясь никто не брал и не давал, не приучены как-то. Сами преподы вузовские, я уже бывший, но от того не менее принципиальный.
И не стоит мне рассказывать, что оценка хоть в какой-то мере отражает уровень ума ученика, по своим студентам знаю, что ни фига. Встречала совершенно тупых отличников и весьма живо соображающих троечников.
Что касается нынешней системы контроля знаний, тут с вами полностью согласна, это полная профанация. Ни один тест не отражает реальных знаний студента.
27.12.2015 в 15:53

Победи себя и выиграешь тысячи битв. (с)
Ну офигеть теперь )) ничего, что школа и ВУЗ - вообще разные по сути? Иногда как заявят что-нибудь, так хоть падай )
27.12.2015 в 16:08

Вы никогда не пробовали убить кирпич морально? Попробуйте. Вас это многому научит.(c) - Е.Лукин
кэцхен_восемь_жизней_назад, а это еще надо посмотреть, кто писал диплом (и диссер, если такой имеется) за г-на министра.
27.12.2015 в 16:10

Победи себя и выиграешь тысячи битв. (с)
Tashka_, вот точно )))
27.12.2015 в 16:11

Yes, My Lord.
Надо просто вернуть нормальные экзамены, а не прием вслепую по результатам единого государственного "ГЭ".

Sheath, вот с этим согласна. Подруга работает преподавателем в ВУЗе, она офигевает от новых студентов. Как ввели ЕГЭ, так вообще левые люди стали приходить учиться.
27.12.2015 в 16:19

Вы никогда не пробовали убить кирпич морально? Попробуйте. Вас это многому научит.(c) - Е.Лукин
Желтая Маска, они точно так же приходили до всяких ЕГЭ, хоть и в меньших количествах, конечно.
27.12.2015 в 17:22

Yes, My Lord.
Tashka_, ну, может, подруге так "везет", но до ЕГЭ она жаловалась меньше. Потому что ветеринария - все-таки особая стезя, не для всех. Но вот сейчас левых людей, не имеющих никакого интереса к лечению животных, становится, по ее словам, как-то пугающе много.
27.12.2015 в 18:25

Огненными следами по заледеневшим душам
Кошка Мартовская, немного поясню свою позицию. Я преподаю в медицинском нашем. И школьные оценки в 90% случаев где то по моим наблюдениям подтверждают способность студента усваивать материал ИЛИ иметь мотивацию к обучению. При отсутствии последнего - вообще бесполезно что-то делать.
27.12.2015 в 18:43

Некотик
Sheath, ну вот, мы с вами коллеги, пусть и бывшие, я согласна с вами по поводу второго, но не первого. Способность студента усваивать материал оценки могут отражать не всегда: как вы уже заметили, в виде троек может проявляться жажда преподавателя к наживе или просто нелюбовь к конкретному ученику/студенту.
Но в случае моего брата это было откровенное раздолбайство+довольно тяжелый личностный кризис: в его 12 лет мы потеряли отца, и Тим откровенно отбился от рук. При этом, как сами понимаете, он не поглупел, просто не хотел учиться, и все.
В вузе первый год он тоже пытался ваньку валять. А потом что-то щелкнуло, какой-то тумблер. И человек стал усиленно учиться, в итоге закончил почти со всеми пятерками, а учитывая, что денег у нашей семьи не особо было всегда, я точно знаю, что он не мог ни покупать оценки - на подработке тогда получал мизер, - ни давить моим или маминым авторитетом - учился он в другом вузе, где всем на родословную плевать было. Причем в государственном, не в частной лавочке.

А у меня, напротив, была студентка, которая посвилась один раз на занятии в конце семестра, то ли обкуренная, то ли пьяная. После приезжала мама из другого города, рыдала, плескала руками: "Как же так, моя девочка золотая медалистка, сама поступила на бюджет, а сейчас выясняется, что она ни одного зачета не сдала?!" То есть объяснить, что и когда происходит с мотивацией, мне трудно. Но сам факт, что это имеет место быть, остается.

У меня сейчас у мужа очень странная ситуация: он только начал преподавать (сам много лет практикующий врач-реаниматолог в стационаре, кандидат наук), он вел практикум по неотложным состояниям у 2 групп. Студенты неплохие, ему казалось, что с интересом приходят на занятия. Супруг прилежно готовился, язык у него прекрасно подвешен, то есть я уверена, что они на занятиях действительно занимались, а не погоду обсуждали, и он способен внятно подать материал. Более того, по программе положен контроль в виде тестирования каждую неделю, оценки были разные, но и вполне приличные тоже. В итоге из 2 групп зачет ведущему преподавателю сдало 2 человека. Честно, я не понимаю, что это было. Муж в трауре и казнит себя, а мне что-то мнится, что не в его преподавании дело...
27.12.2015 в 18:52

Огненными следами по заледеневшим душам
Муж в трауре и казнит себя, а мне что-то мнится, что не в его преподавании дело...
угу, скорее всего. Ибо программы некоторых кафедр... гхм... имеют странные приоритеты. Например у нас на ЛОР-болезнях если ты не знаешь историю кафедры, но знаешь все остальное, экзамен ты все равно не сдашь.
Еще одна проблема - в школе не учат думать от слова совсем, ИМХО. И в этом основная проблема школьных отличников в ВУЗах
27.12.2015 в 19:19

Некотик
Sheath, да вот и мне оно непонятно, если честно, учитывая, что программу они освоили, зачет проиходил в виде постановки ситуативных задач, подобные которым на занятиях они разбирали постоянно, у них даже практикумы на манекенах были и прочие ваши адские медицинские вакханалии, но чтобы не сдало 2 группы... Я не знаю уже, чем утешить несчастного(
27.12.2015 в 22:40

Огненными следами по заледеневшим душам
Кошка Мартовская, Если он учил их реальной практике - то тем, что полученные знания были полезными, а не абстрактной теорией. Я до сих пор благодарен преподавательнице, которая вместо военно-полевой терапии читала нам токсикологию.
27.12.2015 в 23:08

Некотик
Sheath, да, учил реальной практике, это действительно практический курс, а не теория.
29.12.2015 в 08:50

Бродяга Дхармы.
И тут врыгвается человек "с другой стороны вузовской аудитории", то бишь препод х) Поработал в нескольких вузах, средненьких, паршивых и пафосных и скажу что вопрос совсем не в том, принимать или не принимать троечников. Вузов слишком много, так что место под человека всегда найдётся. Проблема в том, что новая (ну как новая, года 4 уже) система оценки эффективности вузов не предусматривает заинтересованности вуза в качестве образования. Выгодно лишь брать как можно больше людей и как можно больше студентов выпускать, что будет в промежутке между этими моментами МинОбр не интересует судя по всему. Отсюда вузы которые берут всех даже с 0 баллов на ЕГЭ. Отсюда низкое качество преподавания, так как набирают непонятно кого на низкую зп чтобы просто был препод формально, по бумажкам, для "обучения" толпы набранных студентов. Так что вопрос брать или не брать решается просто - конечно брать! И двоечников брать! Всех брать! Даже старые вузы с именем начинают сдавать свои позиции.
05.01.2016 в 14:31

Рыцарь печального опыта
(ух как вас тут много)
05.01.2016 в 14:41

Некотик
Lorenzo Russo, больной вопрос:)